КОРОЛЬ ШПАГАТА

photo | in press | e-mail | guestbook | links | english | russian

Приглашаем к сотрудничеству зарубежных представителей шоу-бизнеса, менеджеров, а также представителей рекламных компаний. Вместе с Вами мы готовы вписать наши многочисленные трюки в Международную книгу "Рекордов Гиннеса"!


Сельская жизнь №66 (22682) 6-12 сентября 2001 г.

Обреченный прославиться на чужбине


Владимир Синеглазов – фигура, как бы это выразиться поточнее, траги-трагическая. Временами – коми-трагическая. Великий Юрий Любимов как-то воскликнул: «И угораздило меня родиться в этой стране с умом и талантом!» Синеглазов бы мог добавить: «И в это время».
Впрочем, чего греха таить, всякое время в нашей стране неудобно по-своему. Солнечный Клоун - всемирно известный Олег Попов (живущий, ныне припеваючи в Германии) - имел в цирке однофамильца Геннадия Попова. Человека, поверьте, не менее гениального, но в силу обстоятельств и некоторых особенностей личности прожившего жизнь в тени. Детдомовец, выпускник Московского училища циркового и эстрадного искусства, он обладал уникальным чувством баланса. У другого гения нашего цирка -Юрия Никулина - сердце прихватывало, когда ом видел эквилибриста Геннадия Попова под куполом цирка на проволоке без лонжи, да еще с двухпудовой гирей...
Сверхгениальный атлет прославился в... Париже. Все знают, как французы любят свою Эйфелеву башню. И от этой любви просто в транс впадают, когда кто-нибудь что-нибудь эдакое на ней сотворит: влезет, как на скалу, или там с парашютом прыгнет... Одного никому из трюкачей не удавалось - сделать на парапете верхнего яруса стойку на руках. Пытались, причем весьма профессиональные и умудренные опытом люди, и отступали... Потому что по конструктивным особенностям верхняя часть Эйфедевой башни обладает колебательным движением, если не ошибаюсь, метров в десять: десять метров - туда, десять метров - сюда... Когда советский циркач Гена Попов взялся все-таки сделать на парапете стойку, репортеры разделились на две неравные части: меньшая поднялась с атлетом на верхнюю площадку, а большая сгруппировалась у подножия башни, дабы самолично засвидетельствовать падение дерзкого самозванца. К счастью, их ожиданиям не суждено было сбыться: Гена Попов выстоял на руках ровно две минуты. А затем еще немного - на одной руке.
Из безвестности он сразу стал национальным героем Франции. Ему предлагались контракты от лучших антрепренеров, где сумму своего гонорара он должен был поставить самолично. Но... Попов счел за благо вернуться на родину, где, увы, вскоре погиб.
Извините за столь длинное вступление. Но оно необходимо, чтобы понять Владимира Синеглазова. Потому что его судьба - зеркальное отражение судьбы Геннадия Попова. За тем лишь исключением, что он, слава Богу, пока что жив-здоров. Атлет выходит на помост. Крепко сбитая фигура боксера-тяжеловеса, мощные бицепсы, толстенные мышцы бедра, широкая, как бы распираемая изнутри напором воздуха, грудная клетка. Делает несколько разминочных движений, напоминающих движения каратиста, и... садится на шпагат - что твоя пятнадцатилетняя гимнастка! Сначала на продольный, потом на поперечный. Ассистенты дают ему две стандартные двухпудовые гири. Сидя на полу в шпагате, Синеглазов несколько раз толкает эти гири, потом ставит на пол. Такое юной гимнастке не под силу? Дальше - больше. Приносят два стула, которые крепко держат ассистенты. Владимир Синеглазов устраивается между и зависает меж двумя стульями! Ни дать ни взять - боевой фламандец Ван Дамм!
Но и это еще не всё. Синеглазову дают две гири, и он в провисе делает "мельницу": попеременный жим правой-левой. Дальше возможны варианты. На сидящего в провисе Владимира можно поставить гимнастку в вертикальном шпагате, можно юношу с 52-килограммовой штангой, можно и мужичка-боровичка под 160 килограммов весом... Любой другой после таких издевательств на год разучился бы ходить. А суператлет Синеглазов легко спрыгивает из провиса и церемонно раскланивается перед обалдевшей рукоплещущей публикой. Поверьте, Ван Дамм на такое не способен! Соединение гибкости и силы - двух взаимоисключающих атлетических качеств достойно восхищения...
Но главный итог этого номера в том, что умение Владимира Синеглазова... никому не нужно. В России не нужно. На нашей с вами родине. Эстрада гонит попсу, силовой жанр в России мертв. Цирк не нашел общего языка с Синеглазовым, хотя попытки со стороны атлета делались неоднократно. Слишком уж его уникальный номер взрывает весь дивертисмент. Сразу становятся ненужными традиционно эффектные, но в принципе несложные номера. Из многих заслуженных и уважаемых цирковых рыцарей начинают сыпаться опилки... И на этих самых опилках остается уникальный атлет Владимир Синеглазов. Лишь он сам своим непередаваемым на страницах печатного органа языком (Синеглазов в прошлом моряк торгового флота) может адекватно охарактеризовать в нескольких предложениях сложившуюся ситуацию. Если вам когда-нибудь предстоит удовольствие это услышать, вы поймете, что Синеглазов еще и гений словотворчества. Правда, увы, в области ненормативной лексики, именуемой в языкознании арго.
Что в такой ситуации делать атлету? Конечно же, мечтать о выступлении за границей. Я уже лет десять знаю Владимира. Мы частенько беседуем, и все десять лет об одном и том же: вот-вот грянет грандиозный зарубежный контракт. Потом - пшик. В этой устойчивой формуле менялись только города и страны: США, Польша, Финляндия, Сингапур... Но пшик в конце был непременно. Не берусь судить почему, но факт остается фактом. Точнее, пшик - пшиком...
Год Владимир провел на своей родине - в Ельце, поскольку дела шли совсем уж плохо. Но вот сравнительно недавно он вновь появился в Москве, устроился, вы будете смеяться, в охрану. Синеглазов усиленно тренируется, изредка выступает. Например, на ТВ-6, в программе Сергея Сафиулина. «Фенькой» того выступления было то, что на сидящего в провисе Владимира поставили двух валторнистов, которые исполнили нечто, глубоко удивившее их самих... Такого мир еще не видел! А ведь Синеглазов имеет еще и трюки просто стенобитные. Он толкает нестандартные, специально для него сделанные гири: 52 килограмма, 82, 88, 90... И почти никто не пытается повторить. Потому что даже попытка поднять такую гирю чревата перспективой подписать самому себе на месяц-другой пропуск на больничную койку: локти выскакивают только так...
Как-то во время выступления Владимира Синеглазова в московском магазине фирменной джинсовой одежды "Овен" организаторы ради рекламы выставили его 88-килограммовую гирю для публики. Со словами, что тот, кто ее поднимет, получит бесплатную одежду от лучших зарубежных фирм. Долго никто и близко не подходил к этой чушке. Но, видно, кто-то побежал звонить знакомому. И через полчаса появился задыхавшийся крепкий мужчина и с порога заявил: "Так! Где гиря? Я - мастер спорта!" И это действительно был мастер по гиревому спорту. А это вам не просто какой-нибудь здоровый мужик и даже не штангист: подъем гири имеет свою особую, ни с чем не сравнимую технику. Мастер - он, конечно, и в "Овене" мастер, но, естественно, привык работать со стандартными гирями в 32 кг. А тут 88... Спортсмен бодро подошел к рекордной гире, рванул ее к Животу... и уронил гирю на пол, вдребезги разбив дорогущую импортную кафельную плитку... Владелец магазина схватился за голову: "Лучше бы мы его сразу при входе одели! Дешевле бы обошлось!"
Вот так и стоит Владимир Синеглазов посреди своей России - как жук в муравейнике, как кит среди плотвы, как артист силового жанра среди серо-голубой попсы... Стоит и думает: "А когда же они меня заметят? Неужели тогда, когда мои трюки привезет из-за границы на родину иностранный антрепренер?"
А по мне хоть бы и так! Пророков нет в отечестве моем...
Сергей ПОНОМАРЕВ.

Мой новый e-mail: vsineglazov@yandex.ru

 
Powerlifting - Путь к силе Powerlifting - от А до Я


Hosted by uCoz